Советы психолога

 

Советы психолога


Служба медиации


Алгоритм действий образовательных организаций в случае выявления
фактов насилия, буллинга (кибербуллинга) среди обучающихся


Профилактика ПАВ


Я выбираю профессию


Подросток в тяжелой жизненной ситуации


 

1.     Почему проводится СПТ?

Проведение СПТ - это профилактическая мера, позволяющая с одной стороны акцентировать внимание педагогической психологической и родительской общественности на актуальные проблемы наркопотребление. С другой стороны, тестирование этап раннего выявления незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ, который имеет защитную функцию. Наличие тестирования, сам факт того, что этой темой занимаются и интересуются имеет благотворный профилактический эффект и предотвращает наркопотребление детьми и подростками. Тестирование носит не рекомендательный характер, а обязательный. Это одна из мер, защищающая наших детей на ряду с обязательным охранником, металлоискателем при входе и т.д. К сожалению, с каждым годом ОО приходится уделять все больше внимания не только обучению и воспитанию, но и безопасности детей. Безопасность касается не только образовательной среды в школе, но и среды в детском социуме, в виртуальном пространстве, которые могут быть опасными. СПТ проводится в масштабах всей страны, а не на уровне одной образовательной организации. Решение о его проведении принималось на самом высоком уровне, как одна из мер по борьбе с наркоманией. Тестирование проводится с 2014 года и охватывает всех обучающихся РФ, начиная с 13 лет (около 6 млн. ежегодно).

2.     Выявляет ли методика наркопотребление или наркозависимость?

Методика не может быть использована для формулировки заключения о наркотической или иной зависимости. Представление, что она тестирует на наркотики не соответствует действительности. Для установления факта необходим забор биоматериала, чего нет в СПТ и факт употребления может установить только врач нарколог после медицинского осмотра.

3.     Какая цель СПТ?

Методика так построена, что позволяет выявить рискогенность социальных психологических условий развития детей, а не склонности или предрасположенности к наркопотреблению. Рискогенные социально-психологические условия связаны с затруднениями в социализации, которая повышает вероятность наркопотребления. Методика оценивает условия развития детей, а не самих детей. При работе с ней подростки сами оценивают условия в которых находятся. По форме это опросник, выявляюший мнения, представления и позиции обучающихся относительно их самих и обстоятельств в которых они находятся. Методика оценивает степень не благоприятности этих условий.

4.     На основании чего делают выводы?

Методика основана на представлении о непрерывности и единовременности совместного психорегулирующего воздействия факторов риска и факторов защиты. Факторы риска – это социально-психологические условия, повышающие угрозу вовлечения в зависимое поведение, но и факторы защиты (или продуктивные), повышающие социально-психологическую устойчивость к воздействию факторов риска.

5.     Могут ли результаты СПТ отрицательно повлиять на репутацию ребенка или осложнить его жизнь в дальнейшем?

Индивидуальные результаты тестирования -  конфиденциальная персональная информация. Они могут быть доступны только трем лицам психологу, родителю, ребенку. Распространение и использование персонально информации регулируется российским законодательством и должно неукоснительно соблюдаться в ОО.


 

 Деятельность педагога - психолога

 

МАОУ «Гуманитарный лицей»

 

Цель: Создание условий для гармоничного развития учащихся в процессе школьного обучения

Задачи:

-оптимизация социальной среды (родители, педагоги, сверстники);

-оптимизация учебной деятельности;

-профилактика нарушений психологического здоровья учащихся.

 

 Основные направления работы.

-Психологическое просвещение

-Психологическая профилактика

-Психологическая диагностика

-Психологическая коррекция и развитие

-Психологическое консультирование детей, родителей педагогов

-Экстренная помощь в стрессовых ситуациях

 

 

 Содержание работы

 

1-4-е классы – развитие познавательных процессов, эмоционально-волевой сферы;

5-6-е классы – развитие навыков общения, учебно-познавательных навыков, мотивации учения, сплочение коллектива во вновь сформированных классах; развитие умений самостоятельного применения учебно-познавательных навыков, самомененджмент;

7-8-е классы – сплочение коллектива во вновь сформированных классах; формирование и развитие коммуникативных навыков; развитие эмоционально-волевой сферы, самопознания и саморегуляции;

9-10-11-е классы – сплочение коллектива; самомененджмент, формирование и развитие коммуникативных навыков, предотвращение стрессового состояния перед экзаменами.

Индивидуальная помощь и поддержка всем участникам образовательного процесса

Работа с родителями:

-Родительское собрание в 1А, 1Б, 1В и 1Г классах в активной форме по теме: «Психологические особенности личности, эмоциональное восприятие других людей (родителей, ребенка, близких, знакомых)»;

-Родительское собрание в 1А, 1Б,1В и 1Г классах по теме: «Адаптация первоклассника»;

-Родительские собрания в 5-х классах в активной форме по теме: «Ваш ребенок пятиклассник»;

-Родительское собрание в 6Б классе по теме: «Особенности подросткового возраста»

-Родительское собрание в 9б классе по теме: «Деятельность педагога- психолога со старшеклассниками»

Выступление на родительских собраниях по результатам работы психолога в классе.

Страничка для родителей

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок рос уверенным в себе, в своих силах и возможностях. Ведь уверенность- эта основа успешного общения, профессионального развития, радостного отношения к жизни.

             Однако многие дети, даже у внимательных и заботливых родителей, живут с глубоким чувством неуверенности, которая проявляется по-разному. Неуверенность может надевать маску стеснительности,  когда ребенку трудно подружиться, найти свое место в классе. Он может бояться некоторых взрослых, сильно волноваться перед контрольными работами, переживать из-за ошибок.

            Но часть детей прячут свою неуверенность от окружающих и от самих себя и внешне могут выглядеть вполне благополучными, хотя если внимательно посмотреть, то можно увидеть, как они стремятся обратить на себя внимание любыми способами, пусть не всегда разумными. Такие дети глубоко страдают, если не имеют постоянно положительных оценок, внешней поддержки.

            Основные маски неуверенности в себе

                                                1-тип

            - ребенок постоянно боится сделать ошибку;

            - боится сделать что-то не так;

            - с трудом знакомится;

            - трудно начинает новое дело;

 

 

                                               2-й тип

            - смотрит на других свысока;

            - любит поучать других;

            - подчеркивает собственную значимость;

            - стремится, чтобы его заметили любой ценой - даже нарушением поведения.

Маски неуверенности - застенчивость и самоуверенность

Как помочь ребенку стать уверенным

Уважать его душевный настрой. Бывает: то, что ребенок говорит, родителям кажется глупостями. Но это не всегда так. Ребенок имеет право чувствовать и говорить то, что хочет, если это не приносит вреда окружающим. Нужно позволять ребенку мечтать, какими бы невыполнимыми эти мечты не казались взрослым. Когда-то мечты о полетах тоже  многим казались сказкой.

Проявлять уважение к намерениям. Ребенок имеет право хотеть то, что он хочет. Однако ему нужно объяснять, что не все желания нужно выполнять немедленно, а некоторые вообще не стоит выполнять.

Дарить безусловную любовь. Дети должны чувствовать, что им не требуется специально делать что-то, чтобы заработать любовь. Очень полезно задавать себе вопрос: -«Все ли я делаю для того, чтобы поступками моего ребенка двигала любовь, а не страх?»

Помочь ребенку почувствовать собственную значимость через освоение самостоятельности. Можно составить контрольный список обязанностей и требовать выполнения. Ни в коем случае не делать за ребенка то, что он уже может сделать сам, пусть иногда медленно или не совсем хорошо. Особое внимание нужно уделить возлагаемой на ребенка ответственности за самостоятельные действия. Хорошо, если эта ответственность будет вселять дополнительную уверенность в ребенка

Эффективное педагогическое общение.

Общение это процесс интеллектуального и эмоционального обмена информацией, в ходе которого осуществляется сбор, перераспределение информации и установление межличностных контактов.

Общение в педагогической деятельности выступает как средство решения учебных задач, как социально­психологическое обеспечение воспитательного процесса и как способ организации взаимоотношений педагога и детей.

Педагогическое общение - это профессиональное общение педагога с детьми в процессе воспитания и обучения.

Педагогическое общение должно быть комфортным и личностно-развивающим.

Основой эффективной профессиональной деятельности педагога является успешное педагогическое общение. Общение с воспитанниками в педагогических целях играет важную роль в социализации детей, в их личностном развитии.

Эффективное педагогическое общение - это такое общение педагога с детьми, которое создаёт наилучшие условия для правильного формирования личности дошкольника.

Эффективное педагогическое общение всегда направлено на формирование позитивной «Я-концепции» личности, на развитие у учащегося уверенности в себе, своих силах, своём потенциале.

 

18 Способов победить стресс

1.      Взгляните на фотографии из семейного альбома, чтобы вспомнить о былом и хорошем.

2.      Посмотрите свой любимый фильм

3.      Отключите телефон и полежите в тёплой ванне.

4.      Купите сами себе букетик цветов.

5.      Усядьтесь поудобнее, закройте глаза и послушайте любимую музыку.

6.      Сходите в парк, или посидите в саду, если он у вас есть.

7.      Вспомните самые счастливые моменты вашей жизни.

8.      Позвоните другу или приятельнице с хорошим чувством юмора.

9.       Позвольте себе какой-нибудь деликатес.

10.           Пофантазируйте о чём-нибудь приятном, хотя бы 5 минут.

11.           Устройте себе спортивную разминку аэробика, йога.

12.           Сделайте что-нибудь приятное для своего друга (подруги).

13.           Сделайте сами себе какой-нибудь подарок.

14.           Займитесь любимым делом.

15.           Подумайте о том, как вы питаетесь, и поменяйте рацион.

16.           Купите себе аромалампу и насладитесь любимыми запахами.

17. Неплохое лекарство - эмоции,                                          рождаемые чувственностью.

18. Сделайте что-нибудь исключительно только для себя.

 

Как преодолеть депрессию

¦¦¦ Постарайтесь не фиксироваться на своих неудачах и разочарованиях, уделяйте больше внимания своим успехам и удачам.

¦¦¦ Старайтесь организовать свою жизнь так, чтобы Вы были более активны, подвижны, даже если этого не очень хочется.

 ¦¦¦ Если Вы уверенны в правильности своих планов - не отказывайтесь от них, несмотря на неудачи и обстоятельства.

¦¦¦ Всегда помните, что депрессия не судьба, не рок, а естественная предрасположенность

человеческой психики реагировать на неблагоприятные ситуации в жизни.

¦¦¦ Ваша жизнь зависит не столько от того, насколько Вы подвержены депрессивным состояниям, сколько от Вашего отношения к ним.

 

 

Экзамены без стресса!

Рекомендации старшеклассникам.

 

 

1. Придерживайтесь основного правила: «Не теряй времени зря». Перед началом подготовки к экзаменам необходимо просмотреть весь материал и отложить тот, что хорошо знаком, а начинать учить незнакомый, новый.

 

2. Используйте время, отведенное на подготовку, как можно эффективнее. Новый и сложный материал учите в то время суток, когда хорошо «думается», то есть высока работоспособность. Обычно это утренние часы после хорошего отдыха.

 

3. Подготовь место для занятий: убери со стола лишние вещи, удобно расположи нужные учебники, пособия, тетради, бумагу, карандаши и т.п. Можно ввести в интерьер комнаты желтый и фиолетовый цвета, поскольку они повышают интеллектуальную активность. Для этого бывает достаточно какой-либо картинки в этих тонах или эстампа.

 

4. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составь план занятий. Составляя план на каждый день подготовки, необходимо четко определить, что именно сегодня будет изучаться. Не вообще: "немного позанимаюсь", а какие именно разделы и темы. А также необходимо  определить время занятий с учетом ритмов организма.

 

5. К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз, просматривать его в течение нескольких минут вечером, а затем еще раз – утром.

 

6. Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме («план в уме»), а не зазубривать всю тему полностью «от» и «до». Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.

 

7. Заучиваемый материал лучше разбить на смысловые куски, стараясь, чтобы их количество не превышало семь. Смысловые куски материала необходимо укрупнять и обобщать, выражая главную мысль одной фразой. Текст можно сильно сократить, представив его в виде схемы типа «звезды», «дерева», «скобки» и т.п. При этом восприятие и качество запоминания значительно улучшаются за счет большей образности записи.

 

8. Пересказ текста своими словами приводит к лучшему его запоминанию, чем многократное чтение, поскольку это активная, организованная целью умственная работа. Вообще говоря, любая аналитическая работа с текстом приводит к его лучшему запоминанию. Это может быть перекомпоновка материала, нахождение парадоксальных формулировок для него, привлечение контрастного фона или материала и т.д.

 

9. Всегда, а во время подготовки к экзаменам особенно, заботьтесь о своем здоровье. В это время нужно хорошо и вовремя питаться (соблюдайте режим). Не забывайте про прогулки и спортивные развлечения, делайте перерывы, активно отвлекайтесь. Хорошо отдыхайте – сон вам необходим. Ни в коем случае не засиживайтесь допоздна  перед экзаменом!

 

10. Ежедневно выполняй упражнения, которые способствуют снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.


 


Профилактический ролик


Возрастные особенности восьмиклассников


Как преодолеть страх перед экзаменами


Как помочь тревожному ребенку


Профилактика суицидального поведения


Рекомендации педагогам (буллинг)


Как спасти ребенка от одиночества


 Буклет 1 классы


 Буклет 5 классы


 

ДЕСЯТЬ ЗАПОВЕДЕЙ ЯНУША КОРЧАКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1.    Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.

2.    Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него сделал. Ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? он даст жизнь другому, тот-третьему, и это необратимый закон благодарности.

3.    Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб. Ибо что посеешь, то и взойдет.

4.    Не относись к его проблемам свысока. Жизнь дана каждому по силам, и будь уверен, ему она тяжела не меньше, чем тебе, а может быть, и больше, поскольку у него нет опыта.

5.    Не унижай!

6.    Не забывай, что самые важные встречи человека- его встречи с детьми. Обращай больше внимания на них - мы никогда не можем знать, кого мы встречаем в ребенке.

7.    Не мучь себя, если не можешь сделать что-то для своего ребенка. Помни, для ребенка сделано недостаточно, если не сделано все.

8.    Ребенок-это не тиран, который завладевает всей твоей жизнью, не только плод от плоти и крови. Это та драгоценная чаша, которую Жизнь дала тебе на хранение и развитие в нем творческого огня. Это раскрепощенная любовь матери и отца, у которых будет расти не "наш", "свой" ребенок, но душа, данная на хранение.

9.    Умей любить чужого ребенка. Никогда не делай чужому то, что не хотел бы, чтобы делали твоему.

10.Люби своего ребенка любым- не  талантливым, неудачливым, взрослым. Общаясь с ним - радуйся, потому что ребенок - это праздник, который пока с тобой

 


 

Дорогие ребята, эта информация для Вас!

Многие из вас порой не знают, как поступить в той или иной сложной жизненной ситуации. Не знают, к кому обратиться за помощью, поддержкой. Хорошо, когда в семье есть взаимопонимание и можно поделиться своими переживаниями с родителями, братом или сестрой. Некоторыми переживаниями можно поделиться со своим другом или подругой. Но бывают такие ситуации, когда не хочется делиться переживаниями с друзьями или близкими.

У Вас есть возможность позвонить по телефону и рассказать о своих переживаниях, чувствах, проблемах.

Если Вам плохо, если Вам нужна поддержка — звоните по Телефону доверия

8-800-2000-122

круглосуточно, бесплатно, анонимно

Детский телефон доверия создан, чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.

Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:

o   оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе, учебные и личные проблемы, и т.д.;

o   поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем;

o   информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей;

o   помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

Детский телефон доверия — дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

Принципы работы Детского телефона доверия:

o   ни абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщение свои личные данные; у консультанта часто псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;

o   уважение к каждому позвонившему как к личности;

o   консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.

По каким вопросам можно обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

o   Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.

o   Попал в безвыходную ситуацию.

o   Обидели в школе (на улице, дома).

o   Когда не знаешь, как вести себя в тех или иных ситуациях.

o   Ссора с другом (подругой); как быть дальше?

o   Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.

o   Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.

o   В школе проблемы с учителями.

o   Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.

o   Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?

o   Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?

По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

 


 

Советы по психологической  подготовке обучающихся к ОГЭ, ЕГЭ

 

 

Советы выпускникам:

  • ЕГЭ, ОГЭ- лишь одно из жизненных испытаний, многих из которых еще предстоит пройти.
  • При правильном подходе экзамены могут служить средством самоутверждения и повышения личностной самооценки.
  • Заранее поставьте перед собой цель, которая Вам по силам. Никто не может всегда быть совершенным. Пусть достижения не всегда совпадают с идеалом, зато они Ваши личные.
  • Не стоит бояться ошибок. Известно, что не ошибается тот, кто ничего не делает.
  • Люди, настроенные на успех, добиваются в жизни гораздо больше, чем те, которые стараются избегать неудач.
  • Будьте уверены: каждому, кто учился в школе, по силам сдать ОГЭ, ЕГЭ. Все задания составлены на основе школьной программы. Подготовившись должным образом, Вы обязательно сдадите экзамен.

 

Некоторые полезные приемы

  • Перед началом работы нужно сосредоточиться, расслабиться и успокоится. Расслабленная сосредоточенность гораздо эффективнее, чем напряженное, скованное внимание.
  • Заблаговременное ознакомление с правилами и процедурой экзамена снимет эффект неожиданности, неизвестности на экзамене. Тренировка в решении заданий поможет ориентироваться в разных типах заданий, рассчитывать время.
  • Подготовка к экзаменам требует достаточно много времени, но она не должна занимать абсолютно все время. Внимание и концентрация ослабевают, если долго заниматься однообразной работой. Меняйте умственную деятельность на двигательную. Не бойтесь отвлекаться от подготовки на прогулки и любимое хобби, чтобы избежать переутомления, но и не затягивайте перемену! Оптимально делать 10-15 минутные перерывы после 40-50 минут занятий.
  • Начинать готовится к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Составить план занятий на каждый день. Необходимо четко определить, что будет сегодня изучаться, конкретно какими темами, разделами и т.д.
  • Использовать отведенное время на подготовку к экзаменам, как можно эффективнее: новый материал учить в то время суток, когда хорошо думается, то есть высока работоспособность.
  • Подготовить место для занятий: убрать со стола лишние вещи, удобно разложить учебные пособия, учебники,  тетради, бумагу, карандаши.
  • Для активной работы мозга требуется много жидкости, поэтому, полезно больше пить простую или минеральную воду, зеленый чай.
  • Соблюдайте режим сна и отдыха. При усиленных умственных нагрузках стоит увеличить время сна на час.

 

Рекомендации по заучиванию материала

  • Главное – распределение повторений во времени.
  • Повторять рекомендуется сразу в течение 15-20 минут, через 8-9 часов и через 24 часа.
  • Полезно повторять материал за 15-20 минут до сна и утром на свежую голову. При каждом повторении нужно осмысливать ошибки и обращать внимание на более трудные места.
  • Повторение будет эффективным, если производить материал своими словами близко к тексту. Обращение к тексту лучше делать, если вспомнить материал не удается  в течение 2-3 минут.
  • Чтобы перенести материал в долговременную память, нужно делать повторения спустя сутки, двое и т.д., постепенно увеличивая временные интервалы между повторениями. Такой способ обеспечит запоминание надолго.
  • При запоминании необходимо использовать схемы, ассоциации, планы и т.д.
  • Для устного экзамена: можно проверить свою готовность, рассказывая вслух перед зеркалом, включается речедвигательная память. Легче вспомнить материал на экзамене.
  • К трудно запоминаемому материалу необходимо возвращаться несколько раз.
  • Очень полезно составлять планы конкретных тем и держать их в уме, а не зазубривать всю тему от А до Я.
  • Можно также практиковать написание вопросов в виде краткого, тезисного изложения материала.
  • Выделение материала цветом, или боле крупным шрифтом, также поможет более эффективному его запоминанию.

 Психологическая помощь родителям обучающихся

в период подготовки  к ОГЭ, ЕГЭ

 

·         Очевидно, что в период подготовки учеников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом ориентируют их на выбор предмета, который дети сдают, внушают уверенность в своих силах, или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

·         Прежде всего, сами родители, как правило, очень смутно представляют себе, что такое ОГЭ, ЕГЭ. Известно, что недостаток информации повышают тревогу, которую, родители, сами того не желая, могут передавать детям. Расширение знаний родителей о сущности и процедуре Единого государственного экзамена, и Основного государственного экзамена, знакомство с конкретными заданиями позволяют снизить их тревогу, что, в свою очередь, помогает родителям поддерживать ребенка в этот не простой период.

 

Поведение родителей

  • В предэкзаменационную пору основная задача родителей - создать оптимальные условия для подготовки ребенка и не мешать ему. Поощрение, поддержка, реальная помощь, а главное- спокойствие взрослых помогают ребенку успешно справиться с собственным волнением.
  • Не запугивайте ребенка, не напоминайте ему о сложности и ответственности предстоящих экзаменов. Это не повышает мотивацию, а только создает эмоциональные барьеры, которые сам ребенок преодолеть не может.
  • Очень важно скорректировать ожидания выпускника. Объясните: для хорошего результата совсем не обязательно отвечать на все вопросы ЕГЭ. Гораздо эффективнее спокойно дать ответы на, те вопросы, которые он знает наверняка, чем переживать из-за нерешенных заданий.
  • Независимо от результатов экзамена, часто, щедро и от всей души, говорите ему о том, что он (она)- самый(ая) любимый(ая), и что все у него (нее) в жизни получится! Вера в успех, уверенность в своем ребенке, его возможностях, стимулирующая помощь в виде похвалы и одобрения очень важны, ведь «от хорошего слова даже кактусы лучше растут».

 

Организация занятий

  • Очень важно разработать ребенку индивидуальную стратегию деятельности при подготовке к экзамену. Важно помочь своим детям осознать свои сильные и слабые стороны, понять свой стиль учебной деятельности (при необходимости доработать его), развить умения использовать собственные интеллектуальные ресурсы и настроить на успех!
  • Одна из главных причин, предэкзаменационного стресса - ситуация неопределенности. Заблаговременное ознакомление с правилами проведения ЕГЭ, ОГЭ, заполнение бланков, особенностями экзамена поможет разрешить эту ситуацию.
  • Тренировка в решении пробных заданий также снимают чувство неизвестности.
  • В процессе работы с заданиями приучайте ребенка ориентироваться во времени и уметь его распределять.
  • Обеспечьте своему выпускнику удобное место для занятий, чтобы ему нравилось там заниматься!

 

Питание и режим дня

  • Позаботьтесь об организации режима дня и полноценного питания. Такие продукты как рыба, творог, орехи, курага и т.д. стимулируют работу головного мозга. Кстати, в эту пору и «от плюшек не толстеют».
  • Не допускайте перегрузок ребенка. Через каждые 40-50 минут занятий обязательно нужно делать перерывы на 10-15 минут.
  • Накануне экзамена ребенок должен отдохнуть и как следует выспаться. Проследите за этим.

Контактная информация:

Мобильный телефон – 89118965464

Электронная почтаnastya.larionova.1995@inbox.ru

Skypelarik2165

WhatsApp – 89118965464

Дата последнего обновления страницы 09.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения